Зимний тюнинг: предпусковой подогреватель двигателя

предпусковой подогреватель двигателя

Наступает зима, и автовладельцы обеспокоены тем, как холодная температура воздуха будет сказываться на их машинах. Порой в наших широтах морозы стоят такие, что невольно начинаешь жалеть даже неодушевленные предметы, находящиеся на улице. Что уж говорить о любимой машине, которую приходится оставлять под снегом на всю ночь. В этом есть доля истины, ведь низкие температуры оказывают вполне себе существенное влияние на все системы, детали и агрегаты автомобиля. Но ДВС — сердце машины, его работа и состояние волнует всех без исключения владельцев в самую первую очередь.

Предпусковой подогреватель двигателя — наиболее простой и эффективный способ облегчить и обезопасить запуск двигателя в зимнее время. Современные двигатели автомобилей очень сильно разнятся, но известна открытая статистика, из которой следует, что при холодном пуске мотора его детали получают износ, эквивалентный пробегу машины при стандартных условиях в рамках от 500 до 2000 км. Конечно, все сильно зависит от обстоятельств, помимо двигателя это тип залитого масла и температура за бортом.

Зачем нужен разогрев двигателя

Автопроизводители неустанно развивают технологии, за что им большое спасибо. Современная иномарка, как считается, не требует особых манипуляций при старте в мороз. Эту версию поддерживают и многие автолюбители, которые, впрочем, советуют длинный список профилактических мер для поддержания тонуса движка. Но как быть с тем фактом, что при холодном запуске в камере сгорания образуется конденсированная горючая смесь, из-за которой пропадает тонкая пленка из масла на соприкасающихся поверхностях? Это и вызывает экстремальный износ, для которого хватает коротких мгновений сразу после пуска.

Отличия и особенности предпускового подогревателя двигателя

Многие автолюбители если и не путают, то не видят особой разницы между такими системами как дистанционный запуск и автоподогреватель двигателя. Но они отличаются друг от друга принципиально. Периодический автозапуск — вещь хорошая. Особенно если дополнительно к этому авто стоит в гараже или капот автомобиля утеплен. Тогда есть шанс, что детали не полностью остынут за время простоя, и сильных перепадов температур получится избежать. Но автоподогреватель двигателя имеет совсем иной принцип.

Поэтому рассмотрим преимущества и недостатки предпускового разогрева.

Из плюсов такого разогрева двигателя. С ним уровень комфортабельности машины реально возрастает. Вы можете просто поставить нужное вам время — например, утром, перед работой — и, когда вы откроете автомобиль, он поприветствует вас теплом и уютом. По сути, вы снимаете с себя кучу проблем и поводов для беспокойства. Этакая интеллектуальная система, работающая полностью автономно. При этом разогревается антифриз, поэтому холодного запуска не происходит. Можете забыть о том, что в это время года износ значительно повышается — это уже не про вас.

Но, конечно, у предпускового подогревателя есть и недостатки. Их всего два, но они тесно связаны. Это не самое дешевое удовольствие (монтаж под ключ будет стоить более 50 000 рублей), которое из-за своей сложности требует особенного профессионального подхода. Лучше переплатить, чем обращаться в непонятные автосервисы. Любая ошибка приводит к серьезной опасности, при которой вполне вероятно возгорание.

Предпусковой подогреватель двигателя возможен как с бортовым управлением, так и с дистанционным. Во многие современные автомобили эта система входит — иногда в качестве дополнительной опции или в составе некоторых комлектаций.

С уважением, Greemavto.ru