Защита кузова автомобиля от сколов и царапин

защита кузова автомобиля

Во время движения автомобиля его внешнее покрытие все время подвергается воздействиям: камни из под собственных колес и соседних машин — это лишь один из немногих факторов. Естественно, защита кузова автомобиля от царапин и сколов — одно из первых, что волнует любого автолюбителя. Поначалу это воздействие не бросается в глаза, но когда оно становится заметно, вид у авто становится удручающий. Внешний вид влияет и на стоимость, поэтому чтобы не терять в деньгах, необходимо вовремя принимать меры. Кроме того, нарушается и целостность защитного слоя, который уберегает металл от коррозийных процессов.

Способы защиты кузова автомобиля

Отличаются они в первую очередь по стоимости, которая обычно напрямую влияет на время действия того или иного метода.

  1. Воск, полироли.

Микроскопический слой полировки, который наносится поверх лакокрасочного покрытия кузова, делает его невосприимчивым к осадкам и легким воздействиям, а также обеспечивает дополнительный блеск покрытию. Это разные составы и технологии нанесения, многие из которых достаточны сложны в исполнении. Такая защита кузова автомобиля может быть приобретена и нанесена самостоятельно или в салоне (что может стоить несколько тысяч рублей). Естественно, последние — профессиональные полироли, в состав которых могут входить смола, наночастицы и тефлон, который удержит слой на поверхности на срок до нескольких месяцев. Они и грязь отталкивают, и от химии на дорогах оберегают.

Полироль с эпоксидной смолой может продержаться практически год. По сути, это дополнительный цельный покров, который, как утверждают производители, не просто накрывает ЛКМ сверху, но и воздействует с ним молекулярно. На таком покрове сложно сделать царапину или оставить пятно органического происхождения.

  1. Жидкие составы

Есть несколько видов подобной защиты автомобиля от царапин и сколов, у них разный метод действия, единственное, что их объединяет — принцип нанесения. Первый вариант, так называемое «жидкое стекло», похож на лакировку. В отличие, от полировки, это более ощутимый защитный слой. Держится «жидкое стекло» до 36 месяцев, и по своим характеристикам действительно на него похоже. Кстати, в конце поверхность также полируется (причем вручную), что выглядит очень эффектно. Эффектна и цена этой услуги.

«Жидкий чехол» — быстровысыхающая и довольно тонкая защита кузова автомобиля, которую наносят простой кистью. Он способен защитить от царапин, но это решение скорее на время, которое уступает всем перечисленным технологиям по внешнему виду. Зато такая защита кузова самая дешевая — всего несколько сотен рублей за банку.

  1. Специальные пленки

Самая дорогая, но и и эффективная защита кузова автомобиля от сколов и царапин — специальная пленка. Она спасает буквально от всего — не только от механики, но от химии и ультрафиолета. Их подразделяют на два типа: антигравийная пленка и виниловая. Первая намного прочнее, это настоящая «броня», которая может спасти даже от последствий некоторых столкновений.

Защитная пленка может покрывать не весь автомобиль, а лишь наиболее незащищенные от механических воздействий части. При нанесении применяется специальный состав и горячий фен. Эта технология позволяет обеспечить защиту кузова автомобиля на несколько лет, после чего она без проблем снимается.

  1. Чехлы с основой из ткани

Это наиболее простой способ, но не всегда — для владельца. Нужно найти под конкретную модель, часто они продаются под маркой самого авто. Это довольно дорогое удовольствие — цена начинается от 2000 рублей. Главное, чтобы такой чехол (или капот-маска) плотнее прилегал. Важно не допускать, чтобы под него попадала грязь, пыль и другие частицы, иначе  это уже будет не защита кузова автомобиля от царапин, а их прямая причина.

С уважением, Greemavto.ru