Запчасти с разборки: стоит ли покупать?

запчасти с разборки

Этим вопросом задаются многие, кто хотя бы раз получал большой счет в ходе ремонта своего автомобиля. Современные оригинальные автозапчасти для иномарки стоят довольно дорого, а если речь идет о ключевых агрегатах, таких как двигатель или трансмиссия, то стоимость может быть заоблачной. Временами ситуация становится абсурдной — для автомобиля, которому уже более 5 лет новый двигатель или АКПП могут стоить дороже, чем сама машина на рынке. Поэтому многие думают о покупке бывших в употреблении узлов (например, запчастей с разборки) или о их ремонте.

Ремонт

Он бывает разный. Например, официальный, когда устанавливаются только фирменные детали высокого качества. Или же ремонт на каких-то СТО — здесь качество работ очень разнится, а иногда вы не получаете даже гарантию на них. В случае каких-то проблем в таком сервисе могут просто развести руками. К примеру, вам нужно отремонтировать туже АКПП. В этом случае нужно заменить все ее детали — какими они будут? Оригинальными? Какой специалист будет заниматься разборкой и сборкой агрегата и даст ли он гарантию на свою работу? Так что если все-таки решились на ремонт ключевых агрегатов на СТО, пусть это будет сервис хотя бы с полугодовой гарантией на работы.

Авторазборки

Разборки автомобилей сегодня очень популярны как в Новосибирске, так и в других регионах нашей страны. Здесь можно найти действительно что-то стоящее и недорогое. Но нужно понимать все плюсы и минусы запчастей с разборок.

Что не стоит внимания

Решать, конечно, вам, но мы можем дать свои рекомендации. Например, лучше не брать на разборах б/у автомобилей всевозможные компоненты подвески и ходовой части — шаровые наконечники, амортизаторы, тормозные трубки, рычаги, стойки и т. п. Это части, которые подвержены активному износу, а при разборке автомобиля они нередко повреждаются.

Далее нужно смотреть по пробегу. Генераторы, редукторы ГУР, пусковые системы — это то, что можно брать только от более-менее новой машины, а при пройденных 70 000 км и выше — совершенно точно не стоит. Вообще это рекомендация для всех деталей, которые подвергаются интенсивному износу.

К чему советуем присмотреться

На авторазборке можно обратить внимание на всевозможные кузовные части, а также компоненты салона и отделки автомобиля — такие запчасти с разборки всегда пользуются спросом. Просто необходимо проверить целостность такой запчасти, чтобы она была не битая. А сами кузовные элементы практически не изнашиваются, кроме естественных процессов. Например, так можно заменить багажник и капот, двери авто, временами разрезают пороги, крышу и другие части.

Отдельного упоминания достойна оптика автомобиля, кроме того, можно брать абсолютно все стекла. Как уже было сказано, можно покупать части интерьера — от приборной панели до кресел и отделки. Это то, на чем можно действительно сэкономить на авторазборке, не боясь за качество.

Трансмиссия, двигатель, «контрактные» запчасти

Разборка автомобилей — такой же разнообразный рынок, как и автосервисы. В хороших компаниях знают и могут достоверно рассказать, на какой именно машине стояла та или иная деталь, каков пробег авто — запчасти гарантийные или «контрактные». Обычно это касается «японцев» и «европейцев». В контракте указывается и год выпуска, и пробег, и другие данные. Если вам нужно поменять двигатель, трансмиссию и другие ключевые агрегаты, то такая покупка очень выгодна и безопасна, если, конечно, документы в порядке. Если такой узел от иномарки привезен из-за границы, то даже если пробег составляет 100 000 км, он способен прослужить еще долго — сами понимаете, как там относятся к машинам, какие там дороги.

Но чаще всего в авторазборки в нашей стране попадают изрядно «убитые» машины, из которых можно извлечь мало чего ценного. И еще один совет: если вы сами не уверены в своих знаниях и опыте, то за покупкой запчастей с разборки лучше отправляться со знающим товарищем, иначе с высокой долей вероятности впустую потратите свои деньги.

С уважением, GreemAvto.ru