Техническое обслуживание автомобиля своими руками

техническое обслуживание

Вы никогда не задумывались, сколько официальный дилер, продавший вам новую машину в Новосибирске, зарабатывает на проведении регулярного технического обслуживания вашего автомобиля? А какие вообще мероприятия проводятся в ходе ТО, и можно ли сделать все самостоятельно? И самое главное — сэкономите ли вы деньги в этом случае?

Постараемся ответить на все эти вопросы в данной статье.

Сразу стоит отметить, что пока автомобиль на гарантии, лучше всего проходить данную процедуру у поставщика услуг. А вот по ее истечению — можно взять все в свои руки. Имея новую или почти новую иномарку (часто это первая машина), автовладелец даже не хочет думать о том, чтобы самостоятельно лезть под капот. Конечно, мы не рекомендуем дилетантам заходить слишком далеко, но многое можно сделать своими руками, не боясь навредить технике.

Расходные материалы для обслуживания авто

Для начала определимся с исходными данными, которые всегда неизменны. Например, если у вас иномарка, то очередное техобслуживание проводится после каждых 15 000 км пробега, для российских авто эта цифра поменьше — каждые 10 000. С каждым новым ТО прибавляются и новые мероприятия — ведь машина становится старше, подходит износ различных деталей и узлов. В то же время, есть определенный список мероприятий, которые проводятся при каждом техническом обслуживании автомобиля.

Вот как он выглядит:

  • Замена масла в двигателе. Лучше всего не экономить, а купить оригинальные жидкости или заменить их на качественные, если вы разбираетесь, не забывая про нормы и допуски.

  • Масляного фильтра. Советуем на этом элементе также не экономить и приобрести данную запчасть оригинальную. Экономия в данном случае сомнительная, да и не такая уж большая, если вы выберете дешевый аналог.

  • Уплотнительного кольца крышки картера.

  • Воздушного фильтра двигателя. Очень важная деталь, о которой многие забывают. Если фильтр забит, это сказывается на работе двигателя — падает его производительность, а расход топлива наоборот возрастает.

  • Фильтра кондиционера. А это уже больше для вашей безопасности (и комфорта) и всех, кто находится в салоне машины, ведь воздухом, проходящим через данный фильтр, вы дышите каждый день. Со временем там собирается много пыли, различные бактерии и т.п.

Приведенный выше список, как уже говорилось, это обязательные мероприятия при каждом обслуживании авто. При последующих будут прибавляться другие мероприятия. Мы их привели ниже — для каждого последующего техобслуживания. Просто прибавляйте к верхним пунктам те, что указаны ниже — для каждого километража.

  1. Первое ТО (15 000 км). Что нужно делать, описано выше.

  2. 30 000 км. Проверка свечей зажигания, при необходимости — их замена.

  3. 45 000 км. Замена свечей; замена тормозной жидкости; проведение схода-развала (регулировка, если требуется).

  4. 60 000 км. Для некоторых автомобилей — проверка ремня ГРМ.

  5. 75 000 км. Замена масла в АКПП.

  6. 90 000 км. Замена свечей; проверка/замена ремня ГРМ и роликов ГРМ; ремни генератора и гидроусилителя руля; проверка помпы, при необходимости — ее замена, проведение схода-развала (регулировка, если требуется).

  7. 105 000 км. Аналогично первому.

  8. 120 000 км. Замена тормозной жидкости.

Конечно же, здесь перечислены только обязательные процедуры, причем эти цифры приведены для иномарок. Как видите, ничего сложного нет!

Экономия на техническом обслуживании автомобиля

Но самый интересный вопрос — можно ли сэкономить, если вы производите обслуживание авто самостоятельно. И если да, то сколько?

Возьмем третье техобслуживание, которое проводится после 45 000 км пробега. Для среднестатистического автомобиля гольф-класса такие работы у официального дилера обойдутся в среднем в 10000 рублей. Самостоятельная покупка всех расходников — речь об оригинальных запчастях — 3000-4000 (максимум 5000!). А теперь вы можете представить, сколько дилер кладет в свой карман.

Как видите, техническое обслуживание автомобиля своими руками возможно, причем это сулит немалые выгоды автовладельцу. Все, что необходимо — небольшое изучение теории и практические навыки, которые вы получите уже после первых проведенных самостоятельно мероприятий.

С уважением, GreemAvto.Ru