Советы по зимней эксплуатации автомобиля

зимняя эксплуатация автомобиля

Для успешной зимней эксплуатации автомобиля необходимо придерживаться некоторых простых правил, которые помогут вам избежать многих распространенных проблем. Мы собрали самые полезные советы от опытных автолюбителей, чтобы вы избежали типичных неприятностей.

Обледенение стекол

В Новосибирске зимой возможны не только крайне низкие температуры и обильные осадки, но и сильный ветер. Все это может привести к обледенению лобовых стекол — проблема, с которой не справятся дворники вашего автомобиля, но которая существенно ухудшает обзор и подвергает вас риску во время движения.

Зачастую эта проблема возникает из-за высокого уровня влажности в салоне во время зимней эксплуатации машины.

Как это исправить?

Необходимо, чтобы в салоне авто в суровую погоду постоянно циркулировал теплый воздух, который также обдувает лобовое и боковые стекла. Также можно в холодное время года убрать резиновые коврики, заменив их на текстильные — они хорошо впитывают влагу, которую вы приносите в салон на своей обуви.

Когда вы останавливаетесь и глушите мотор, следует на некоторое время открыть окна в салоне или двери. Это позволит уменьшить разность температур снаружи и внутри машины. Достаточно будет всего нескольких минут — не нужно полностью замораживать салон. Есть еще один «дедовский» способ для предотвращения обледенения стекол — протирать их изнутри водой с добавлением небольшого количества соли.

Аккумулятор

Если говорить о правилах зимней эксплуатации авто, то первое, на что следует обратить внимание — правила использования АКБ. Рекомендуют к холодному сезону покупать новый аккумулятор, так как старые плохо выдерживают низкие температуры. Если машина остается на ночь на улице и заморозки доходят до минус двадцати, то АКБ и вовсе рекомендуется забирать на ночь домой. Заряжать в это время его следует чаще — раз в 1-1,5 месяца. Перед тем, как запускать двигатель, не помешает «прогреть» и сам аккумулятор — просто включите на 2-3 минуты ближний свет.

Свечи зажигания

Чем ниже температура на улице, тем быстрее и активнее на свечах зажигания образуется нагар, который уменьшает срок их эксплуатации и препятствует пуску двигателя. Чтобы его удалить, рекомендуется длительная работа двигателя на высоких оборотах — для этого отлично подходят продолжительные поездки (например, за город). Можно удалить нагар и вручную, для этого придется извлечь свечи и аккуратно их почистить.

Кузов и замки

При зимней эксплуатации машины в зоне риска находится и лакокрасочное покрытие кузова, которое испытывает на себе воздействие перепадов температур и химии, которую выбрасывают на дороги города коммунальные службы. Когда соли попадают на любые (даже незначительные) царапины, они въедаются в металл и способствуют увеличению повреждения и коррозии. Для дополнительной защиты покрытия машины есть специальные средства — воски, лаки, «жидкое стекло» и другие.

Реже бывайте на мойке — только если авто действительно грязное, и не больше чем 2 раза в месяц. Если мороз сильный, то от автомойки вообще лучше отказаться. А если решили все сделать сами, то не мойте машину теплой водой. В конце процедуры нужно тщательно высушить все замки — если там останется вода, вы их не откроете. Но если это все-таки произошло, полезно всегда с собой носить (только не оставлять в автомобиле) средство WD-40. Но и с этим частить вредно — один раз помогает, но ведет за собой дальнейшее проникновении воды в замок, притягивая влагу.

Дворники

Дворники при зимней эксплуатации автомобиля (да и в межсезонье) — одна из важнейших систем машины. Так что за ними требуется особый уход — аккуратно и хорошенько уберите весь лед с них перед тем, как отправиться в путь. Если этого не делать регулярно, то лед, снег и вода будут понемногу попадать на шарниры, что приведет к их повреждению и необходимости менять очистители стекол. Лучше всего купить смазку и капнуть ею в каждый шарнир.

С уважением, GreemAvto.Ru