Подогрев руля. Что это, и есть ли в нем необходимость?

Подогрев руля

Все, чего хочется с наступлением зимы — не мерзнуть. Поэтому в разное время, в разных местах и на многих вещах стали придумывать системы обогрева. Дома — это центральное отопление, а в автомобиле — печка и обогрев сидений. Но существует и такой необычный апгрейд как подогрев руля. В большинстве случаев он появляется в автомобиле в качеств опции, но невозможно выделить особенности, по которым она включается в ту или иную модель — есть множество машин премиум-класса, в которых нагревающееся рулевое колесо не предусмотрено, и сравнительно недорогие авто, на которых оно есть.

История появления

Если вы думаете, что обогрев руля — изобретение нынешней технологичной современности, то сильно заблуждаетесь. Первый патент на подобную модификацию был получен еще в 1912 году (что вполне укладывается в описанную выше тягу человека к утеплению всего, что попадается ему на глаза). А вот современный вид эта штуковина приняла только в 80-х годах прошлого столетия. Впрочем, это все так же обыкновенный обогреватель, спрятанный под оплетку на руль, а не какая-то постоянно развивающаяся технология. К сожалению, нет устройства, которое бы грело в холод и охлаждало в жару.

Подогрев руля в Новосибирске

Если где-то подогрев руля и актуален, то именно в наших широтах. Однако это приспособление нужно далеко не каждому автолюбителю, хотя лишним, конечно, оно вряд ли кому-то покажется. Но раз уж вы набрели на эту статью, то чувствуете дискомфорт, беря в руки холодное рулевое колесо, когда за окном далеко ниже нуля. Вот в этой ситуации обогрев руля может стать усовершенствованием не только для комфорта, но и ради безопасности.

Водить автомобиль в вязаных перчатках неудобно, а также опасно — рулевое колесо проскальзывает. Кожаные в этом плане лучше, но они подходят далеко не каждому — их не так просто надеть и снять, они сковывают движения и притупляют чувствительность пальцев. Дискомфорт от холода заставляет отпускать рычаг управления и греть замерзшие «голые» руки дыханием или при помощи дефлектора, что на дороге является не самым обдуманным решением. Если бы был подогрев руля, всех этих проблем можно было бы избежать.

Обогрев руля: покупка и установка или изготовление своими руками?

Купить готовый подогрев руля в Новосибирске не так уж и просто, особенно при условии, что придется его самостоятельно устанавливать. Гораздо легче взять его в пакете опций к новому автомобилю, и намного реже он встречается как отдельная опция (например у BMW первой серии при стоимости около 15 000 рублей). Радует российского автомобилиста в этом плане Kia – у этого производителя она есть почти во всех моделях. Некоторые сервисы предлагают такую услугу под ключ.

Можно сделать подогрев руля и своими руками. Схема, которая распространена умельцами в интернете, практически полностью копирует ту, что используют автопроизводители, благо что принцип простейший. Оплетка на руль скрывает под собой теплопроводящий провод (по сути, аналогичная технология используется при обогреве стекол). Она и осуществляет нагрев поверхности. Также можно реализовать и регулирование температуры. Сложности могут возникнуть разве что с подключением, остальное — дело «прямых рук».

Наверное, не лишним будет сказать, что лучше не лезть в проводку автомобиля, если вы не уверены в своих силах и не обладаете достаточными знаниями. Хотя поискать руководство и попробовать, возможно, стоит (разве может что-то остановить замерзающего российского автолюбителя?). Но те же провода обойдутся в копеечку — около 3000 рублей. Так что, если вы купите материал и отдадите работу в профессиональные руки, на эту модернизацию уйдет примерно 10-12 тысяч рублей.

С уважением, Greemavto.ru