Подготовка дизеля к эксплуатации зимой

дизель зимой

В самых холодных районах нашей страны низкая температура воздуха сопровождается сильной влажностью, за счет чего мороз становится сильно ощутим. Подобные погодные условия могут просто-напросто угробить любой автомобиль, особенно если он дизельный. Сибирские автомобилисты за многие годы накопили значительный опыт в области эксплуатации дизеля зимой. Так, при сильном морозе некоторые автомобилисты и вовсе не глушат мотор машины, другие опускают в баки шланги, по которым постоянно проходит горячая вода либо газообразные продукты горения. Но мы не будем бросаться в крайности.

Как работает дизель зимой

В нашей стране очень много приверженцев машин на дизельном топливе. Это обусловлено рядом факторов. Оно не так легко воспламеняется, как бензин, что делает машину более безопасной. При сгорании дизельного топлива не выделяется угарный газ. Эти двигатели прекрасно переживают погружение в воду, в то время как бензиновые не выносят влажной среды. Кроме того, у дизелей меньший расход горючего и больший запас хода. А вот подготовка дизеля к зиме — это уже намного сложнее, поскольку при первых существенных морозах солярка начинает загустевать.

Так, в состав дизельного топлива входит парафин. Его присутствие незаметно до наступления отрицательных температур. В холодное же время года парафин загустевает, забивая топливные фильтры. В связи с этим было разработано несколько видов горючего: летнее (до -5°С), зимнее (до -25°С) и арктическое (до -35°С). Для борьбы с загустеванием парафина используются специальные присадки. Если таковых под рукой нет, то к дизельному топливу советуют подмешивать 15% керосина. В совсем безвыходной ситуации можно добавить в солярку бензин, но это крайне негативно отразиться на работе двигателя, приблизив его «кончину». Нужно понимать, что любую присадку следует добавлять лишь при хорошо прогретой машине. В противном случае все методы по борьбе с замерзанием будут неэффективны.

Откровенно говоря, использование «антигелевых» присадок не рекомендовано ни одним автопроизводителем. Подобная мера может запросто способствовать тому, что машину снимут с гарантии. Но зачастую у водителей не остается другого выбора, поскольку дизельное зимнее топливо на заправках, как правило, не соответствует заявленному качеству. При подготовке дизеля к зиме, самым опасным периодом для автомобилистов является конец осени/начало зимы. В это время на заправках продолжают торговать летним составом. Так, можно вечером заправиться, а утром наблюдать «кисель» в баке. В данном случае придется тянуть машину на буксире в теплый бокс, где солярка оттает.

Залогом удачной зимовки для автомобиля являются исправные пусковые свечи. В условиях низких температур перед запуском силового агрегата пусковыми свечами прогреваются камеры сгорания. Продолжительность работы свечей контролируется электроникой. Если холод, что называется, «адский», можно перед запуском запуска дизеля зимой сделать несколько циклов прогрева. В современных автомобилях стартер не включается до тех пор, пока пусковые свечи не нагреют камеры сгорания до нужной температуры и не выключатся. Именно поэтому их состояние должно быть идеальным.

Для облегчения запуска мотора можно использовать специализированные эфирные спреи для воздушного фильтра. Как правило, эфир разбавляется пропаном, потому как в чистом виде он обладает разрушительными функциями и может сыграть плохую шутку с мотором. При передозировке состава он может загореться слишком рано, в результате чего пострадает поршневая группа.

Зимой автолюбителям важно не забывать о состоянии аккумулятора. Нужно постоянно следить за уровнем и за плотностью электролита. Если АКБ «подгуляла», то применение вспомогательных средств для пуска двигателя будет просто пустым звуком. При недостаточной частоте вращения коленвала машина попросту не заведется.

Для облегчения пуска мотора также можно приобрести предпусковой подогреватель тосола. Важно отметить, что запуск двигателя может существенно осложнить низкая компрессия в цилиндрах. Поэтому на отметке одометра в 100 тыс. километров этот показатель желательно проверить.

С уважением, GreemAvto.Ru