Обкатка нового автомобиля

obkatat-novyj-avtomobil

Обкатка нового автомобиля — обязательный период, в который следует соблюдать некоторые правила эксплуатации. Сразу оговоримся, что многие автолюбители считаю, что для современных иномарок эта процедура не нужна, но совершенно точно бережное отношение к авто не помешает ему, а вот помочь вполне может. Новый двигатель, как и всю машину в целом, можно сравнить с человеком, который только что проснулся: вам вряд ли захочется сразу пробежать марафон или 100-метровку на пределе сил.

В то же время, многие обладатели нового автомобиля не просто забывают об обкатке, но и пытаются выжать из него все, что можно, сразу после салона. Кто-то хочет впечатлить друзей своей покупкой, а кому-то просто интересно, на что способна его дорогая «игрушка».

Правила обкатки нового автомобиля

Если обобщить все основные убеждения современных автолюбителей, то можно вывести несколько правил обкатки нового автомобиля. Как мы уже говорили, если придерживаться их, то вы точно не навредите, а вот польза может быть ощутимой. Итак, новый двигатель требует следующих мер:

  1. Пока показатель пробега не достиг 1000-1500 км, нет необходимости проверять, на какой максимум способен новый двигатель и трансмиссия. Да, процесс обкатки — неотъемлемая часть испытаний на заводе, но этого недостаточно. Дороги в городе (даже хорошие) весьма сильно отличаются от условий автопроизводителя.
  2. Старайтесь не ехать в этот период долго на постоянной скорости. Это благотворно скажется как на надежности машины, так и на ее «аппетитах» в плане топлива.
  3. Не нужно «рвать» с места и пытаться разгоняться слишком резко, также не стоит резко тормозить.

Двигатель после обкатки избегает высокого расхода топлива, а трансмиссия будет готова к нормальным нагрузкам. В первое время эксплуатации авто (а это примерно 300-500 км) также идет приработка тормозов, во время которой к ним стоит относиться крайне бережно, дабы не ускорить процесс износа.

Скоростной режим нового двигателя

Даже двигатель после обкатки больше всего «любит» скорость на 2-4 тысячах оборотов, а во время нее оптимально — не более 3 тысяч. Это соответствует скорости хода в 90-110 км в час. В принципе, это довольно комфортное движение, поэтому соблюдать рекомендации будет не сложно.

Любой производитель в документации к машине указывает о том, что работа на «нейтралке» является тяжелым условием эксплуатации. Чтобы снизить нагрузку на непритертые друг к другу элементы нового мотора и замедлить его износ, следует также отказаться от такого приема вождения, как «торможение двигателем».

О чем еще стоит помнить

Не только во время, но и после обкатки автомобиля, не забывайте о контролировать уровень моторного масла. Мероприятия, которые нужно проводить регулярно — дело привычки, и первое время стоит постоянно напоминать себе о них. Во время обкатки нового автомобиля также следует отказаться от прицепа.

Обращайте внимание на дорожное покрытие, по которому вы передвигаетесь: возможно, стоит выбрать более протяженный путь с хорошим и ровным асфальтом, чем короткую, но разбитую дорогу — даже если вы купили внедорожник. Хорошо если есть возможность отправиться в небольшое путешествие по качественной трассе, а не бросаться сразу в пучину городских пробок и простоев на светофорах. Кстати, это отличная возможность провести выходные в путешествии — 300-400 км в одну сторону, и обратно.

Помните, что даже если друзья-автолюбители и менеджеры салона настаивают на отсутствии необходимости в обкатке нового автомобиля, лучше перестраховаться. Откажитесь от предложения приятеля «погонять за городом» или перенесите его на тот момент, когда двигатель после обкатки будет готов к максимальным нагрузкам. Хуже вы точно не сделаете, но возможность продлить жизнь дорогостоящей машине намного важнее призрачного шанса произвести впечатление на кого бы то ни было. А вот эксперименты над новым двигателем могут привести к тому, что он отправится в ремонт гораздо раньше, чем это предусмотрено производителем.

С уважением, Greemavto.ru