Можно ли ездить на летней резине зимой?

Шины зимой

Нет, нельзя. Об этом говорят все эксперты и производители автомобилей.

Можно было бы закончить текст этим утверждением, если бы не множество автолюбителей, которые по-прежнему задаются данным вопросом. Более того, есть и сторонники того, что шины зимой менять не нужно. Это неудивительно, ведь комплект из новой «зимней обуви» для автомобиля обойдется в сумму с четырьмя нулями. Но любая авария обойдется вам дороже.

Так что остановимся на этой теме подробно, чтобы развеять некоторые популярные заблуждения.

Шины зимой: тогда и сейчас

Стоит отметить, что вопрос о применении шин зимой стоит в России так остро не только потому, что у нас долго лежит снег. Всего несколько десятков лет назад этого общепринятого сегодня понятия просто не было. Тогда были дефицитные «всесезонки» и еще более редкие в применении покрышки с широким протектором. Так что применение летней резины зимой было повсеместным.

Но тогда загруженность на дорогах — что в городах, что на трассах — была в десятки раз меньше. Вспомните старые советские фильмы, где даже на центральных улицах Москвы нет даже намеков на легкие пробки и заторы. Это сегодня при малейшем заносе вы неминуемо столкнетесь сразу с несколькими автомобилями в своем и соседних рядах. И не стоит забывать о том, что сами автомобили стали мощнее и быстрее, а зачастую и легче. Так что сегодня не только глупо не пользоваться современными технологиями, но и крайне опасно.

Раньше и стиль вождения был совершенно иным — более размеренным. Неудивительно, что многие автолюбители в годах так и не приспособились к новым реалиям, и только по большим праздникам и при самой острой необходимости отправляются в город, где для них просто сумасшедший трафик. Сегодня, именно из-за применения зимней шипованной резины практически нет такой проблемы, как заехать в горку на скользкой дороге.

Но не стоит забывать, что в нашей стране есть несколько теплых южных регионов, где снег в общей сложности за всю зиму может лежать менее месяца. Вот где действительно нет необходимости «переобуваться» с наступлением календарной зимы.

Как ведут себя зимняя и летняя резина зимой

Покрышки, предназначенные для использования летом, не только не предполагают надежного сцепления на скользкой дороге, но — что является одной из причин скольжения — теряют эластичность и мягкость на морозе. Говоря по-русски резина, «дубеет». Для создания наглядного примера можно положить в морозилку ластик на полчаса, и попробовать после этого его на изгиб. Он сломается. А вот шины на морозе могут потрескаться. Износ такого колеса возрастает в 5 раз. Летние шины прекрасно переносят жару до +60 градусов, но температура от -5 и ниже для них губительна.

Зимняя шипованная резина (а есть еще «липучка») не просто имеет другое покрытие, она выполнена из совершенно другого состава. Оптимальная высота протектора позволяет уверенно двигаться по заснеженной дороге и по раскатанному льду. Но наибольшая ее польза проявляется при трогании с места, движении на подъемах и спусках и, конечно же, при торможении.

Так что лучше купить самую недорогую (но качественную) зимнюю резину, чем ездить на летней зимой. Кстати, можно купить подержанные покрышки, которые могут обойтись намного дешевле новых и иметь еще приличный ресурс.

Подведем итог:

  1. От качества сцепления с дорогой зависит безопасность — водителя, пассажиров и других участников движения, пешеходов;

  2. Стоимость комплекта зимней шипованной резины гораздо ниже, чем последствия даже легкого столкновения;

  3. Летняя резина зимой изнашивается быстрее (а может и потрескаться, тогда она непригодна к дальнейшему использованию), вы можете ее «убить» за один сезон, так что это никакая не экономия;

  4. Можно купить недорогие или подержанные шины на зиму.

С уважением, GreemAvto.ru