Контраварийное вождение. Как вести себя на заснеженной дороге

контраварийное вождение

Контраварийное вождение — навыки, которые позволяют не только уверенно чувствовать себя на дороге даже в сложных подводных условиях, но и увеличить шансы на благоприятный исход экстремальных ситуаций.

Наступают холода, а значит ситуация на дорогах стремительно ухудшается. Порой следовало бы оставить автомобиль дома и воспользоваться общественным транспортом, но этой возможностью практически никто не пользуется — гораздо приятнее добираться на работу в собственном автомобиле, чем стоять на остановке и трястись в тесной маршрутке или переполненном вагоне метро. Когда большую половину года на дороге лежит снег, под которым ледяная корка, без опыта в экстремальном вождении не обойтись.

В чем польза от контраварийной подготовки

Потеря управления в условиях, когда вы едете не по сухому асфальту, практически всегда приводит к заносу автомобиля, в результате чего водителю и его пассажирам остается только ждать, чем закончится аварийная ситуация. Однако занести машину может и летом, причины тому могут быть разные, например, внезапное препятствие, из-за которого водитель резко тормозит и выворачивает руль. Контраварийное вождение учит водителя тому, как себя вести, если такая ситуация произошла. Оказывается, можно минимизировать последствия, а при должной сноровке — вернуться к на свой маршрут в полной целости.

Управление заносом

Если машину занесло, то может два варианта продолжения события: неуправляемое движение и так называемое «силовое скольжение». Во втором случае вы можете повлиять на развитие событий, взяв ситуацию в свой руки. Это и есть экстремальное вождение, прежде всего это годы практики, но и знать теорию тоже не помешает — вовремя и правильно принятое решение может спасти жизнь. Нос стоит также помнить, что ситуации бывают разные, что требует разных действий. Кроме того, советы по контраварийному вождению разнятся в зависимости от привода автомобиля.

Одна из категорий неуправляемого заноса — боковое скольжение передней оси. Возникает оно при неверно выбранном скоростном режиме и неправильной накачке шин, а также в ряде других случаев. Если передние шины при поворотах «визжат» — это повод насторожиться. Но чаще всего в сторону уходит задняя часть, и в этом случае рулевое колесо всегда выворачивается в его сторону.

Переднеприводный

Наиболее часто (особенно на наших дорогах) заносит машины с передним приводом. Контраварийная подготовка при таком происшествии советует поворачивать рулевое колесо по направлению, соответствующему направлению скольжения. Также ни в коем случае (как бы это ни казалось странным) не стоит снижать скорость движения, напротив — необходимо постепенно увеличивать обороты (если был нажат тормоз, что и вызвало аварийную ситуацию — отпустить его). Но если скорость слишком большая, это не поможет — колеса могут начать буксовать. Тогда управлять ситуацией будет уже нереально, так как ведущие колеса теряют сцепление. Как только почувствуете, что багажник вот-вот пойдет на место, поворачивайте руль обратно. Повышайте обороты дальше, вытягивая автомобиль. Дальше сбавляем ход до оптимального, и продолжаем маршрут.

Это позволяет вывести оптимальный алгоритм вхождения в поворот — сброс скорости перед ним. Даже если вас будет чрезмерно сносить с дороги в сторону обочины, можно будет добавить слегка скорости и сильнее вывернуть руль.

Задний привод

Здесь главное отличие — нельзя давить на педаль газа сильнее, напротив — ее нужно отпустить. Как и тормоз, если он спровоцировал начало неприятностей.

Экстремальное или контраварийное вождение?

Контраварийная подготовка — это то, чему нужно учиться. Можно пробовать самостоятельно, на маленьких оборотах. Но лучше всего пойти на специальные курсы, где вас научат профессионалы. Однако, не стоит путать термины. Для этого разберемся в названиях.

Экстремальное вождение — это что-то вроде спорта, как ясно из названия. Корни стоит искать в ралли. В принципе, эти знания не помешают, и их даже можно использовать в повседневной жизни. Как-никак опыт. Но именно курсы экстремального вождения — это нечто иное, далекое от гонок. Вы определенно станете чувствовать себя увереннее, но в этом и опасность на настоящей дороге.

Контраварийное вождение направлено на предупреждение и правильную реакцию в случае возникновения критических ситуаций, которые возникают конкретно на дорогах общего пользования. Все рассматриваемые там задачи так или иначе взяты из реально практики в городе или на трассе. Так что такие навыки определенно делают ваш маршрут безопаснее.

С уважением, Greemavto.ru