Как заменить запчасти недорого

запчасти недорого

Купить запчасти недорого для импортного автомобиля практически нереально. Иначе вам придется идти на риск, в котором слишком дорогая цена — безопасность. Проблемы и возможные затраты возрастают, когда необходима замена сложных агрегатов — стартера, трансмиссии, рулевой рейки, генератора и т. п. Есть ли альтернатива оригиналам, и безопасно ли это?

Есть два основных способа приобрести дешевые автозапчасти — «китайцы» (их в Новосибирске сегодня предлагают все чаще) и авторазборки. Но не многие знают, что есть еще один способ — восстановленные автозапчасти. О них в этой статье и пойдет речь.

Что это такое

В первую очередь, это более дешевые запчасти, чем новые. Уже хотя бы ради этого стоит о них поговорить. Не секрет, что многие узлы и агрегаты состоят из множества деталей. Поэтому бывает так, что можно отремонтировать автозапчасть, сделав замену сломавшихся или израсходовавших свой ресурс деталей и элементов. Но ремонт (восстановление) экономически обоснован лишь для некоторых деталей, например — двигатель, трансмиссия, стартеры, генераторы и рулевые рейки. Также ремонтируют части подвески, но это уже сложнее, да и не известно, какой у них будет ресурс.

Классификация

Вообще данный термин, как и сам бизнес на восстановлении деталей пришел к нам с Запада, где знают толк в том, как найти запчасти недорого. Там же сформировалась и классификация, с которой мы вас сейчас познакомим.

1. Воспроизведенные (Remanufactured) – в данном случае речь идет о полноценном воспроизведении, которое выполняется на предприятиях так или иначе сотрудничающих с производителем (или принадлежащих ему). Во многих случаях от детали остается только корпус, если он не поврежден. Естественно, он проходит очистку и заполняется новыми заводскими оригинальными комплектующими. Далее, как полагается, агрегат тестируют и испытывают. В продажу он поступает в заводской упаковке, с маркировкой бренда. Это не очень дешевые автозапчасти, их цена лишь немного уступает новым оригиналам. Да и в России такая схема не особо распространена.

2. Восстановленные (Rebuilt) – а вот их уже можно отыскать и в России, но больше всего таких дешевых запчастей производится в Китае. Они могут восстанавливаться на больших предприятиях и в частных лавочках. Узел подлежит полной разборке и тщательному анализу — что именно неисправно, что заменить. Меняются они на детали среднего качества, поэтому и служит такой узел в целом недолго. Но стоимость порадует любого покупателя — в сравнении с оригиналом она ниже в 2-3 раза.

3. Отремонтированные (Reconditioned) – в данном случае меняется или ремонтируется (реже) каждая неисправная часть, которые обнаруживаются также при полной разборке. Как правило, меняют еще и расходники, включая подшипники, сальники и т. п. Все остальное, даже если у агрегата немалый пробег, не трогают. Такие запчасти также недорого стоят, но срок их службы непредсказуем.

4. Функционирующие отремонтированные (Repaired) – это самые дешевые автозапчасти из данного списка. Все происходит так же, как и в предыдущем пункте, только сломанные и изношенные компоненты меняются не на новые, а на бывшие в употреблении, изъятые из донорского агрегата.

Кстати, альтернативой (подходящей по стоимости и качеству) восстановленным запчастям могут служить китайские. Но тут снова как в лотерее — никогда не угадаешь, сколько прослужит деталь. Кроме того, использование подобных узлов может вызвать аварийную ситуацию. С другой стороны, китайцы делают и качественные вещи, соответствующие ISO. Но там и цена соответствующая.

Почему в Европе это популярно?

Как видите, под определение качественных деталей попадают только два первых пункта. При этом нельзя сказать, что эти запчасти стоят очень недорого. Разница по цене с оригинальными совсем небольшая. Но для экономных европейцев это существенный фактор. Кроме того, в развитых странах очень заботятся об экологии. А восстановление и ремонт не требуют задействования производственных мощностей тяжелой промышленности — например, на плавку и отливку металла. Экономится энергия, выбрасывается меньше вредных веществ в атмосферу. А дешевые автозапчасти — это уже вторично, хотя также берется в расчет.

Конечно, в российских реалиях говорить о цивилизованном рынке восстановленных автозапчастей пока рано, так что стоит присмотреться и к другим способам экономии.

С уважением, GreemAvto.ru